Духи с феромонами: парфюмерный приворот или успешный маркетинговый ход? — makeup

Кажется, рынок красоты держится на одном простом, но таком ласкающем слух слове «понравиться». И львиная доля щедро приправленной лапши вешается на нежные женские ушки именно парфюмерными брендами. Желанный миллионами, а то и миллиардами людей, парфюмерный рынок манит соблазнительными ароматами, величая их эликсиром вечной молодости, соблазнения и страсти. Особенно если речь идет о духах с феромонами или афродизиаках.

Конечно, сложно представить роскошную женщину с тонким вкусом, облаченную в изысканный наряд, без шлейфа запоминающихся духов. Исторически так сложилось, что красота не только спасает мир, но и приятно пахнет. А если уж речь идет о тонком искусстве соблазнения, то по громким песнопениям рекламы, с помощью духов с феромонами можно не просто влюбить в себя, но и женить буквально за пару недель мужчину даже с самым холодным и колючим сердцем.

О чем молчит наука: загадка феромонов

Да, про загадочные духи с феромонами наслышаны даже коты, которым в солнечные мартовские дни очень даже комфортно и без них. Средства массовой информации и интернет просто пестрят вызывающими заголовками о том, что парфюм с феромонами превращает любую женщину в желанную богиню, ради которой мужчины не то чтобы шеи, а горы способны свернуть. Что же прячется за вуалью рекламных слоганов и успешных маркетинговых ходов? Что такое феромоны и почему они они так упорно рвутся в нашу жизнь?

Первооткрывательницей духов с феромонами стала, конечно же, женщина. Американская ученая-биолог Уиннифред Катлер путем проб и ошибок научилась синтезировать феромоны из подмышечного пота и предложила парфюмерам новый ингредиент. Правда, подлинную формулу феромонов американка так и не смогла открыть. Катлер хоть и вошла в историю, но не без обвинений в шарлатанстве. Тем не менее, интерес к парфюмерии с феромонами не иссякает и по сей день, а утонченные флакончики с томными ароматами недолго томятся на полочках магазинов.

Что же говорит наука о феромонах? Если верить научной энциклопедии, феромоны – это душистые летучие вещества, выделяемые в малых количествах практически всеми представителями животного мира и определяющие поведение животных в период ухаживания и спаривания. А если переводить научный язык на обыденный с проекцией на людей, то феромоны – это биологически активные вещества, которые вызывают сильное сексуальное желание, как у женщин, так и у мужчин. Причем сигналы феромонов распознаются специальным органом в носу, который называется органом Якобса.

Маркетинговый почерк

Но вся фишка в том, что исследователи до сих пор точно ничего не знают о феромонах человека. Есть мнение о том, что это гормоны, но такая гипотеза ничем не обоснована. Хотя Основных половых феромонов у человека два – Андростенон у мужчин и копулин у женщин, тем не менее они индивидуальны, как отпечатки пальцев и не каждому могут «подойти».

Следовательно, до сегодняшнего дня нет проверенных сведений, что кому-то удалось выделить человеческие феромоны в чистом виде. А тем более – в промышленных масштабах, для использования в парфюмерии. Поэтому даже не надейтесь, что в красивой бутылочке прячется человеческий феромон, который сведет с ума окружающих. В лучшем случае в таких духах добавляют феромоны животного происхождения, да и то синтетические.

Поэтому, увы, ни один парфюмер еще не создал универсальный эликсир соблазнения, разве что легендарный Гренуй на страницах бесспорно захватывающего романа Патрика Зюскинга. У каждого из нас свое неповторимое мироощущение, поэтому реакция каждого человека индивидуальна. Но все же в природе есть вещества, которые по праву считаются обязательными составляющими самых соблазнительных ароматов. Это эфирные масла цитрусовых, сандалового дерева и розового масла. Также общепризнано возбуждающее действие таких ароматов, как иланг-иланг, корица, нероли и вещества животного происхождения – амбра и мускус.

Игра в бисер: феромоны в брендовой парфюмерии

Всемирно известные бренды также щедро приправляют свою парфюмерию феромонами и афродизиаками. К примеру, британский бренд Agent Provocateur не скрывает, что в своих парфюмерных творениях использует феромоны. Аромат Agent Provocateur Diamond Dust Shimmering многие считают соблазняющим парфюмом, магия которого раскрывается в цветочно-пряном шипре. Огненная энергия духов прячется в мускусе и амбре и, наверняка в секретном компоненте – феромонах.

Еще один скандально известный аромат Escada Magnetism позиционирует себя как один их самых сексуальных духов. Аромат называют волшебным эликсиром, способным опьянить любого мужчину. Так ли это – сможете оценить лишь Вы. И, конечно же, нельзя не вспомнить о необычном парфюме, который уже успел стать классикой – Opium Vapeurs de Parfum by Yves Saint Laurent. Как утверждает сам производитель, аромат разжигает огонь страсти в холодных сердцах и придает женщине уверенность в своей неотразимости.

Провокационностью также отличается парфюм Thierry Mugler Angel Innocent Rock, который также считается одним их самых сексуальных ароматов. Кожаные брюки, обтягивающие прекрасные формы, красная помада, высокая шпилька и тяжелый рок в наушниках – именно такая девушка олицетворяет этот неоднозначный парфюм. Пряная, ориентально-шипровая чувственная композиция дерзко играет с классикой, создавая необычную комбинацию.

Конечно, можно долго и нудно рассуждать о том, что не духами, не помадой и даже не чулками нужно завоевывать доблестные мужские сердца. Но, как говорится, именно спрос рождает предложение. Так уж повелось, что в тонких вопросах взаимоотношений между мужчиной и женщиной, без химии не обойтись. То ли коварная Природа сыграла с нами злую шутку, то ли мы сами придумали себе ложные установки.

Но порядочная современная леди обязательно должна движением руки разгонять тучи, одним лишь взглядом и кокетливым постукиванием каблуков разбивать сердца, и навсегда остаться в загадочных душах ну хотя бы пары десятков мужчин. Но нужны ли ей для этого духи с феромонами? Может, и да, если приправлять их своим неповторимым шармом и харизмой.